К родительскому собранию 12 марта 2012г.
Родителям об увлечении ребёнка компьютером.
«В числе важнейших причинных факторов, оказывающих огромное воздействие на физическое, психическое, в том числе интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека, выступает интенсивный натиск информационных потоков, прежде всего телевидения и интернета».Если еще два-три десятилетия назад ребёнок развивался в основном в условиях малого конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, то сегодня ребёнок поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного и младшего школьного возраста он вынужден находиться в огромном развернутом социальном пространстве. Где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода непривычных и неизвестных форм отношений, связей, действий. По мере того как современные электронные медиа всё больше и больше размывают границы информационной доступности, любопытство детей сменяется цинизмом и самонадеянной заносчивостью… Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности. Такие дети ранимы, повышенно чувствительны даже всего лишь к предполагаемой обиде, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих. Они запоминают преимущественно негативные события. Что ведет к накоплению отрицательного эмоционального опыта, который постоянно увеличивается по закону «замкнутого психологического круга» и проявляется в устойчивом переживании тревожности. Резко возрастает (а иногда даже начинает количественно преобладать) такая категория детей, которую по нейропсихологическим показателям следует считать «пограничной» между нормой и патологией. Д.И.
По мнению психологов, характерными чертами современных школьников следует считать:
· повышенная рассеянность (неспособность ребенка концентрироваться на каком-либо занятии);
· отсутствию интересов (дети теряют способность и желание чем-то занять себя, они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений);
· перманентное чувство непричастности и одиночества (им не интересно общаться друг с другом).
· 1Экспресс анкетирование родителей:
1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
2. В какие игры играет ваш ребёнок?
3. Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
4. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?
5. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
6. Часто ли ваш сын (дочь) "призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?
Если Вы ответили "нет” или "не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный "товарищ”.
Педагог- психолог МБОУ СОШ № 1 г.о Лосино-Петровский.