МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский

Меню сайта
Форма входа
Поиск

   К родительскому собранию 12 марта 2012г.

Родителям об увлечении ребёнка компьютером.

«В числе важнейших причинных факторов, оказывающих огромное воздействие на физическое, психическое, в том числе  интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека, выступает интенсивный натиск информационных потоков, прежде всего телевидения и интернета».Если еще два-три десятилетия назад ребёнок развивался в основном в условиях малого конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, то сегодня ребёнок поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного и младшего школьного возраста он вынужден находиться в огромном развернутом социальном пространстве. Где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода непривычных и неизвестных форм отношений, связей, действий.  По мере того как современные электронные медиа всё больше и больше размывают границы информационной доступности, любопытство детей сменяется цинизмом и самонадеянной заносчивостью…  Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности. Такие дети ранимы, повышенно чувствительны даже всего лишь к предполагаемой обиде, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих. Они запоминают преимущественно негативные события. Что ведет к накоплению отрицательного эмоционального опыта, который постоянно увеличивается по закону «замкнутого психологического круга» и проявляется в   устойчивом переживании тревожности. Резко возрастает (а иногда даже начинает количественно преобладать) такая категория детей, которую по нейропсихологическим показателям следует считать «пограничной» между нормой и патологией. Д.И.

По мнению психологов, характерными чертами современных школьников следует считать:

·         повышенная рассеянность (неспособность ребенка концентрироваться на каком-либо занятии);

·         отсутствию интересов (дети теряют способность и желание чем-то занять себя, они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений);

·         перманентное чувство непричастности и одиночества (им не интересно общаться друг с другом).

 

 

·         1Экспресс анкетирование родителей:

1.     Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

2.     В какие игры играет ваш ребёнок?

3.     Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

4.     Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

5.     Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

6.      Часто ли ваш сын (дочь) "призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?

Если Вы ответили "нет” или "не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный "товарищ”.

 

Педагог- психолог  МБОУ СОШ № 1 г.о Лосино-Петровский.

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz