МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский

Меню сайта
Форма входа
Поиск

      Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ребенка оставался вне поля зрения педагога. Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны  находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося.
То есть при выборе форм и методов проверки знаний нами двигало понимание важности активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.
Деятельность на уроке рассматривается нами как последовательная цепь действий: настройка (актуализация) -  целеполагание -   определение критериев успеха -  планирование собственной деятельности - реализация плана -  рефлексия -  оценивание - коррекция собственной деятельности.
Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, чтобы:

·         уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;

·         цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;

·         неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;

·         происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;

·         акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;

·         предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;

·         подчеркивалась возможность решения более трудных задач.

 

Виды контроля можно выделить следующие:

 

·         устный опрос;

·         письменный опрос;

·         зачеты;

·         лабораторные или практические работы;

·         самостоятельные и контрольные работы;

·         и сочетающие различные вышеперечисленные виды.

 

В зависимости от логики учебных занятий, типа урока, контроль за результатами учебной деятельности можно осуществлять на следующих этапах урока:

·         актуализации субъективного опыта, опорных знаний и умений или комплекса знаний;

·         этапе закрепления знаний;

·         этапе применения полученных знаний и умений;

·         при систематизации и обобщении.

 

Предлагаю некоторые формы и методы осуществления контроля за результатами учебной деятельности, которые можно использовать на различных этапах урока и вообще учебной деятельности.


 


Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz