Положение
о школьном конкурсе проектных, исследовательских и творческих работ учащихся
Цели конкурса:
· развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной компетенции учащихся;
· общественное признание и поощрение проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
· выявление наиболее успешного опыта организации проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся в школе и его популяризация;
· содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования школьников через деятельностный подход;
· повышение общего уровня проектной, исследовательской и творческой деятельности в школе;
· развитие научно-исследовательской и познавательной деятельности школьников
Задачи конкурса:
· выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
· содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
· повышать профессионализм педагогов школы, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
· создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.
1. Общие положения.
1.1. В школьном конкурсе проектных, исследовательских и творческих работ учащихся принимают участие школьники 5-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.о. Лосино-Петровский Московской области.
1.2. Конкурс «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух» проводится для следующих групп учащихся:
· для учащихся 5-7 классов – конкурс проектных, исследовательских и творческих работ «Мой первый проект»;
· для учащихся 8-11 классов – конкурс проектных, исследовательских и творческих работ «От гипотезы - к открытию»;
· По номинациям - учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа, творческая работа
1.3. Сроки и порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в два этапа:
I этап. Заочный – обсуждении конкурсных работ учащихся с 25.02.2013 по 01.03.2013г.
II этап. Школьная научно-практическая конференция учащихся МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский Московской области – 14 марта 2013г.
1.4. Условия участия в конкурсе и научно-практической конференции
Для участия в конкурсе необходимо
· до 31 января 2013 года заполнить форму заявки на участие в соответствующем конкурсе (Приложение №1)
· с 25.02.2013 по 01.03.2013г. (включительно) принять участие в обсуждении конкурсных работ,
· конкурсную работу, успешно прошедшую заочный этап, защитить на конференции 14.03.2012г.
1.5. Организация и проведение конкурса.
Для руководства конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:
· устанавливает порядок, форму, место и дату проведения этапов конкурса.
· определяет требования к оформлению работ, представляемых на школьный конкурс;
· обеспечивает освещение конкурса в средствах массовой информации.
1.6. Подведение итогов и награждение победителей.
Предусмотрено подведение итогов конкурса как на заочном, так и на очном этапах конкурса.
Для оценки конкурсных проектных, исследовательских и творческих работ учащихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.
Каждая работа на заочном этапе обязательно участвует в коллективном обсуждении. Обсуждение проводится в форме комментирования работ.
Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.
На очном этапе конкурса (научно-практической конференции) подводится общий суммарный рейтинг по каждому участнику на основании результатов заочного этапа и результатов публичной защиты работы.
Жюри принимает решения о присуждении дипломов 1, 2, 3 степени по каждой секции отдельно (1 место – 1; 2 место – 2; 3 место – 3). Участники не ставшие призёрами конкурса, но вошедшие в число десяти лучших, отмечаются сертификатами участия.
2.Общие требования к конкурсным работам.
2.1. Для участия в конкурсе «Мой первый проект» принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные, исследовательские и творческие работы учащихся 5-7 классов, соответствующие одной из следующих секций
· Социальное проектирование
· Русский язык и литература
· Школьная публицистика и журналистика
· Математика и информатика
· Биология (природоведение) и экология
· География и краеведение
· ОБЖ и физическая культура
· Технология
· Иностранные языки
· История и обществознание
· МХК и искусство
· Межпредметная интеграция
2.2 Для участия в конкурсе «От гипотезы к открытию» принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные, исследовательские и творческие работы учащихся 8-11 классов, соответствующие одной из следующих секций
· Социальное проектирование
· Русский язык и литература
· Школьная публицистика и журналистика
· Математика и информатика
· Физика
· Химия, биология (природоведение) и экология
· География и краеведение
· ОБЖ и физическая культура
· Технология
· Иностранные языки
· История и обществознание
· Право и экономика
· МХК и искусство
· Межпредметная интеграция