3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Методическая работа школы и ее результаты
Школа обеспечивает базовый уровень образования, предоставляет спектр средств самореализации, разнообразные сферы жизнедеятельности учащихся, максимально удовлетворяющие запросы и потребности детей. На рынке образовательных услуг школа является конкурентоспособным учебным заведением. Удовлетворенность учащихся и родителей уровнем образования отслеживается в течение ряда лет. По данным опроса, количество детей, которым нравится учиться в школе, выросло с 74% до 87%. Показателем является и тот факт, что в школе обучаются ученики, проживающие в других микрорайонах города.
Следует отметить, что численный состав учащихся на протяжении последних лет увеличивается, ежегодно комплектуются по 3 первых класса, что свидетельствует о хорошей репутации школы и ее привлекательности для учеников и родителей.
1. Приложение
Классы комплектуются с учетом желания родителей.
Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004г. и рассчитан для работы в режиме 5-ти и 6-ти дневной недели.
На основании приказа Министерства образования Московской области № 1561 от 08.07.2010г. 1-е, 2-е классы работали по ФГОС. Часы вариативной части используются для преподавания предмета «Духовное краеведение Подмосковья», МХК, русский язык, математика и биология.
В школе ведется постоянный мониторинг учебного процесса, отслеживаются и анализируются данные по следующим показателям: качеству знаний, среднему баллу, уровню обученности, успешности обучения.
2. Приложение
Анализируя данные, можно сделать следующий вывод: наблюдается стабильность среднего балла по предметам на начальной ступени, на старшей ступени обучения снижается средний балл по предметам: русский язык, математика, физика.
Анализ результатов итоговой аттестации показывает, что подавляющее большинство выпускников школы подтверждают свои оценки, в том числе и в форме ЕГЭ. Статистика позволяет сделать вывод и о том, что уровень знаний по многим предметам остается стабильным.
3. Приложение
Результатами обучения в школе за 2011-2012 учебный год является наличие выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями, а также результаты поступления выпускников в ВУЗы.
2011-2012 учебный год успешно закончили 100% учащихся, из них:
- 2 золотые медали
- 1 серебряная медаль
- 2 аттестата с отличием
- 33 отличника
- 184 хорошиста.
4. Приложение
3.2.Работа с одаренными детьми
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является создание системы поддержки и развития талантливых учащихся, проявляющих интеллектуальные, творческие способности, раскрытие их творческого потенциала.
Это работа кружков и спортивных секций, научного общества учащихся «Элита», индивидуальные занятия с одаренными и предметно успешными учениками, участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, ежегодная церемония награждения отличников, победителей и призеров школьных и муниципальных предметных олимпиад, победителей спортивных соревнований, лучших учеников года.
По желанию учащихся в школе работают следующие элективные курсы:
«Нестардатные задачи» 11 кл
-«За гранями учебника» 10 кл
-«Химия и повседневная жизнь человека» 10 кл
-«Биология растений, грибов, лишайников» 10 кл
«-Права человека» 11 кл
-«Теория и правила написания сочинений»10 кл
-«Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 кл
-«Совершенствование навыков аудирования» 11кл
Целенаправленность и системность данной деятельности приносят свои результаты.
Школа – постоянный участник региональных и российских конкурсов: международной интеллектуальной математической игры - викторины «Кенгуру», всероссийского конкурса знатоков математики
«Русский медвежонок – языкознание для всех».
Наибольшее количество участников в параллели 3-х классов – 44 чел.
Лучшими стали:
Мерзляков Станислав – 9-а класс – 90 баллов – учитель Чудак А.Г.
Терехина Людмила – 11 класс – 81 балл - учитель Чудак А.Г.
Тигай Мария – 4-в класс – 77 баллов – учитель Дымова А.Н.
Не участвовали старшеклассники, в среднем звене всего 50 участников.
Лучшие:
Горин Иван – 8-б класс – 92 балла – учитель Пшоннова В.Ю.
Кузнецов Максим – 9-а класс – 71 балл – учитель Тимошина О.М.
Члены НОУ занимаются исследовательской деятельностью. Ежегодно ученики успешно защищают свои проекты и рефераты на учебных занятиях и общешкольных мероприятиях.
Победителями ученического конкурса проектов стали:
Корпачева Алена 11 кл. «Факторы, вызывающие генетические заболевания»
Соловьева Анастасия и Игралиев Федор 9 кл. «Экологическая безопасность продуктов»
Селютин Роман 8 кл. «Емельян Пугачев. Герой или антигерой?»
Викарева Софья 9 кл. «Художественные средства выразительности речи
в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Сурин Дмитрий 11 кл. «Ордена и медали России»
Работа творческих групп: «Спасем нашу планету» и «Хочу все знать» имеет практическую направленность и решает задачи, направленные на развитие личности ребенка, способной к самоактуализации, самореализации и самоутверждению в постоянно изменяющихся социальных и культурных условиях, оказывает содействие в профессиональной ориентации.
Ежегодно ученики школы принимают участие в школьных, муниципальных и региональных предметных олимпиадах. Учащиеся школы составляют достойную конкуренцию учащимся других образовательных учреждений.
· В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 144 чел.
· В муниципальном туре ВОШ – 69 чел. из них 31 человек стали победителями и призерами.
· В региональном туре – 4 чел.
Соловьева А. (9-а класс) биология
- учитель Морозова Валентина Егоровна
Терехина Людмила (11 класс) литература
- учитель Чудак Александра Георгиевна
Матанцева Майя (11 класс) английский язык
– Дмитриева Виктория Геннадиевна
Тимофеева Елена (11 класс) обществознание
– учитель Каневская Анна Васильевна
В марте 2012 года учащиеся 10-11 класса (Медведева Мария, Тимофеева Елена, Филатова Кристина, Чадина Екатерина) приняли участие в он-лайн олимпиаде по страноведению англоязычных стран и набрали 63 балла из 100, заняв 23 место среди 78 участников.
3.3.Совершенствование учительского потенциала
Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса школы». Актуальность проблемы обусловлена модернизацией российского образования и задачами, поставленными перед системой образования, комплексным проектом модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Основными формами методической работы в школе являются педсоветы, теоретические семинары, презентации работы ШМО, предметные недели, курсовая переподготовка педагогов.
Цель проведения педсоветов: коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме.
В прошедшем учебном году были проведены педагогические советы по следующим темам:
1. Педсовет №1 «Итоги 2010 -2011 учебного года. Задачи на новый учебный год»
2. Педсовет №2 «Конфликт в контексте педагогической деятельности»
3. Педсовет №3: «Итоги ГИА-2011 и вопросы подготовки к ГИА - 2012»
4. Педсовет №4 «Методическое мастерство учителя - здоровье ученика»
Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:
- работа творческих групп;
- демонстрация презентаций по теме педсовета;
- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.
В работе педсоветов принимали участие члены Управляющего совета.
В методическую службу входит НМС школы. Его задача следить за достижениями педагогической науки, планировать методическую работу, обеспечивать устойчивое функционирование всех методических объединений.
В школе работают 7 методических объединений:
· Учителей математики,
· Учителей естественных наук,
· Учителей гуманитарного цикла,
· Учителей английского языка,
· Учителей начальных классов,
· Учителей ОБЖ и физического воспитания,
· Классных руководителей.
Традиционной формой работы ШМО является проведение предметных недель.
В рамках предметных недель проводились общешкольные мероприятия:
-«Встреча с путешественниками» - руководитель Шевелькова В.С.
-Фотоконкурс «Отношение человека к природе – зеркало его души» - Морозова В.Е.
-Литературная гостиная «Я лиру посвятил народу своему» - руководитель Чудак А.Г.
-Конкурс чтецов «Живое слово» - учителя литературы
-Викторина по химии для учащихся 8-х классов – Беспрозванная Л.Ю.
-Викторина по физике для учащихся 7-х классов – Соколова В.И.
-Математический КВН для учащихся 5-х и 6-х классов – Борисанова Н.Н.
-Конкурс презентаций по информатике среди учащихся 8-х классов – Лещенкова Е.В., Королева Е.С.
-Конкурс-викторина на самого грамотного по русскому языку среди учащихся 5-х классов – Мастерова С.В.
Работа каждого звена методической службы подчинена целям: повышению качества образования учащихся, расширению знаний учащихся по предметам, повышению профессионального мастерства учителей.
В школе созданы условия для внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В кабинете информатики действует локальная информационная сеть, используется электронный документооборот. В электронном образовательном контексте представлена нормативно-правовая документация, базы данных об учащихся, о работниках школы, информация о внеклассной воспитательной работе, методическая служба, психолого-медико-социальная служба, электронные образовательные ресурсы, медиатека, сайт школы, электронная почта.
Для учащихся и учителей организованы автоматизированные рабочие места с доступом к сети Интернет.
Обеспечение высококвалифицированными кадровыми ресурсами позволяет школе успешно решать задачи модернизации образования.
На настоящий момент школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. В 2011-2012 учебном году в школе работало 36 педагогов из них:
- 34 педагога имеют высшее образование;
- 14 – высшую квалификационную категорию;
- 14 – первую квалификационную категорию
Средний возраст педагогов – 42 года. Растет количество молодых учителей.
В школе планомерно осуществляется работа по совершенствованию учительского корпуса: повышается уровень квалификации педагогических кадров, ведется курсовая переподготовка учителей, проводится аттестация педагогов. Учителя школы участвуют в конкурсах «Педагог года» (дипломант 2011-2012 учебного года стала учитель русского языка и литературы высшей категории Чудак А.Г.). Чернушко Л.Н. – учитель английского языка учится в аспирантуре Педагогической академии.
5. Приложение
Так 44% учителей прошли курсы повышения квалификации, 19% учителей прошли курсы компьютерной грамотности.
Прошли аттестацию в 2011-2012 учебном году следующие педагоги:
Морозова В.Е. – учитель биологии подтвердила высшую категорию
Пшоннова В.Ю. – учитель математики подтвердила первую категорию
Дымова А.Н. – учитель начальных классов защитилась на первую категорию
Потапова Е.В. – прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности
Школа использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. Ведущими инновационными технологиями являются личностность-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые, проектно-исслед http://lpmousosh1.ucoz.ru/index/3_chast/0-57