IV. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Цель Программы развития
Создание и развитие в школе единой системы обновления структуры и содержания образования, в процессе формирования ключевых компетентностей,
способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала в современных условиях.
Основные задачи Программы развития
1. Внедрение в практику продуктивных педагогических технологий, компьютерной компетентности на каждой ступени образования, направленных на повышение качества образования учащихся.
2. Совершенствование структуры мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления образовательным учреждением.
3. Обновление воспитательной системы и формирование культурного и нравственного поля учащегося.
4. Внедрение школьной программы «Здоровье»
5. Модернизация системы управления школы, основанная на национальной образовательной инициативе президента Российской Федерации «Наша новая школа».
6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной Программы развития.
V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РАЗУЛЬТАТЫ
Разработаны в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;
1. Совершенствование учебной, научно-методической деятельности школы и развитие учительского потенциала.
2. Совершенствование воспитательной системы, направленной на формирование и развитие у выпускника школы патриотизма, его готовности и способности творчески мыслить, быть конкурентоспособным в современном мире.
3. Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды.
4. Вовлечение общественности и родителей в организационно-управленческую сферу деятельности школы для дальнейшего развития инфраструктуры образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты Программы развития школы
1. Мотивацией к получению высокого уровня знаний у учащихся будут способствовать продуктивные образовательные технологии, изменение структуры урока, формирование базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.
2. Разработка и внедрение школьных целевых программ, таких как «Здоровье» (авторы: учитель физической культуры, учитель ОБЖ), «Одаренные дети» (автор: зам.директора по УВР), «Профильные предпочтения и профессиональный выбор» (автор: школьный психолог), «Духовно-нравственное воспитание школьников» (автор: зам.директора по УВР), «Психологическая подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ» (автор: школьный психолог), «Народная культура» (автор: учитель музыки), «Информатизация и компьютеризация учебного процесса» (автор: учитель информатики) будет способствовать развитию гармоничной личности, повышению уровня интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через программно-целевой подход к работе образовательного учреждения.
3. Проведение работ по внедрению в образовательный процесс информационных технологий в рамках реализации национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации «Наша новая школа», расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части, переход на предпрофильное обучение.
4. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
5. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня работников образовательного учреждения в современных условиях.
6. Целенаправленный мониторинг образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недочеты и нарушения в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
7. Повышение эффективности государственно-общественных форм управления, повышение роли семьи в образовательном процессе.
8. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной Программы развития.
Модель будущего выпускника
Основным результатом развития школы в новых условиях должен стать новый образ выпускника, который:
- Имеет качественные базовые знания и способен к постоянному самообразованию;
- Толерантен, имеет четко выраженную гражданскую позицию, готовность к жизни в современном обществе, активную жизненную позицию на основе знаний о едином мире, навыков социального поведения и общения
- Является инициативной личностью, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию в условиях информационного общества, оценивающей свои реальные и потенциальные возможности;
- Физически развит и умеет использовать свои физические возможности в улучшении работоспособности и эмоционального состояния и стремится к здоровому образу жизни;
- Владеет коммуникативными и мобильными навыками, способностью быстро адаптироваться к различного рода социальным и жизненным изменениям.