Направления
мероприятий
|
Мероприятия
|
Федеральный
уровень
|
Региональный
уровень
|
Институциональный
уровень
|
Создание
нормативного обеспечения введения ФГОС
|
Разработка
примерной основной образовательной программы начального общего образования
|
Участие
в разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы
начального общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных
особенностей
|
Разработка
на основе примерной основной образовательной программы начального общего
образования основной образовательной программы начального общего образования
образовательного учреждения и утверждение данной программы Обеспечение
соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного
процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение
и др.).
|
Разработка
плана-графика введения ФГОС начального общего образования в Российской
Федерации Подготовка инструктивно-методического письма Минобрнауки России о
порядке введения ФГОС начального общего образования
|
Разработка
и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС
начального общего образования в субъекте РФ
|
Разработка
и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС
начального общего образования в образовательном учреждении
|
Внесение
изменений в порядок проведения экспертизы учебников и административный
регламент по утверждению федеральных перечней учебников на основе расширения
предмета экспертизы учебников - соответствие ФГОС и ГОС Утверждение
федерального перечня учебников начального общего образования, соответствующих
ФГОС
|
|
Определение
списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС начального общего образования
|
Разработка
Федеральных требований в части охраны и укрепления здоровья обучающихся
|
Установление
при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении
субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников
|
|
Создание
финансово-экономического обеспечения введения ФГОС
|
Разработка
методических рекомендаций, обеспечивающих введение ФГОС начального общего
образования: внесение изменений в методику формирования расходов на
реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного общего образования на основе принципа нормативного подушевого
финансирования внесение изменений в методику формирования системы оплаты и
стимулирования труда в образовательных учреждениях
|
Подготовка
нормативных правововых актов (представительного или исполнительного органа
власти региона), определяющих (устанавливающих): нормативное подушевое
бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС
начального общего образования; новую систему оплаты труда педагогических и
руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС
начального общего образования
|
Разработка
(внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление
заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе
стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Заключение
дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками*
|
Создание
организационного обеспечения введения ФГОС
|
Обеспечение
координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению ФГОС
начального общего образования Подготовка и проведение Всероссийских
семинаров-совещаний по вопросам введения ФГОС общего образования Разработка
методических рекомендаций по реализации принципов государственно-общественного
характера управления образованием и расширению общественного участия в
управлении образованием, включая примерные формы публичной отчетности
образовательных учреждений и региональных образовательных систем Включение
всех субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению ФГОС начального
общего образования и организация проведения данного мониторинга Проведение
Всероссийских научно-практических конференций по проблемам и результатам
введения ФГОС общего образования второго поколения Подготовка к изданию и
публикация брошюр серии «Стандарты второго поколения»
|
Создание
органов, координирующих деятельность по подготовке к введению и введению ФГОС
общего образования в субъекте РФ (региональный координационный совет и др.)
Создание постоянно-действующих консультационных пунктов, семинаров,
тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме), по вопросам введения
ФГОС общего образования на базе учреждений дополнительного профессионального
образования, ВУЗов, инновационных общеобразовательных учреждений Организация
и проведение региональных научно-практических конференций, педагогических
чтений, семинаров по проблемам введения ФГОС общего образования второго
поколения Координация взаимодействия учреждений общего образования,
дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта,
обеспечивающая организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных
достижений обучающихся Формирование регионального бюджета с учетом
нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования Создание
региональной системы мониторинга результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования Обеспечение
образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой под ФГОС
начального общего образования Разработка и публикация серии брошюр,
сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего образования в
субъекте РФ Организация деятельности пилотных (апробационных) площадок
введения ФГОС начального общего образования (в том числе на базе
образовательных учреждений - победителей приоритетного национального проекта
«Образование»)**
|
Обеспечение
координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных
структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования
Реализация моделей взаимодействия учреждений общего образования,
дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта,
обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы
методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего
образования Привлечение органов государственно-общественного управления
образовательным учреждением к проектированию основной образовательной
программы начального общего образования
|
Создание
кадрового обеспечения введения ФГОС
|
Разработка
рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических
работников и руководителей системы образования с учетом ФГОС общего
образования Разработка примерных дополнительных профессиональных
образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов
и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС общего
образования Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышения квалификации
педагогических работников по проблемам ФГОС начального общего образования
|
Обеспечение
повышения квалификации всех учителей начальных классов по вопросам ФГОС и
готовности руководителей образовательных учреждений к введению ФГОС
начального общего образования
|
Создание
(корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и
руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС.
Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров
(внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения
ФГОС начального общего образования Приведение в соответствие с требованиями
ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками
должностных инструкций работников образовательного учреждения***
|
Создание
информационного обеспечения введения ФГОС
|
Информирование
общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах введения
ФГОС начального общего образования с использованием интернет-ресурсов
(официальные сайты Минобрнауки России, РАО, ФИРО и др.), педагогических и
научно-методических периодических изданий, средств массовой информации и др.
Обеспечение деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия
(СКИВ) как единой информационной среды, предназначенной для ведения
проектной, методической и справочной информации, формируемой в рамках
взаимодействия федерального органа координации введения ФГОС с регионами,
участниками введения ФГОС
|
Широкое
информирование общественности через средства массовой информации о подготовке
к введению и порядке перехода на новые Стандарты Организация публичной
отчетности образовательных учреждений региона о ходе и результатах введения
ФГОС начального общего образования Использование социальной рекламы для
обеспечения участия общественности в проектировании основной образовательной
программы начального общего образования
|
Организация
изучения общественного мнения по вопросам введения новых Стандартов и
внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы
начального общего образования Разработка и утверждение локальных актов,
регламентирующих: организацию и проведение публичного отчета образовательного
учреждения
|
Создание
материально-технического обеспечения введения ФГОС
|
Разработка
Федеральных требований к минимальной оснащенности учебного процесса
|
Установление
при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении
субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным
учреждениям в части строительных норм и правил, оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений.
|
Разработка
локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам
инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной
оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом
центре, инфрмационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном
центре, об учебном кабинете и др.)
|