МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой группой педагогов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.о. Лосино - Петровский Московской области (Свидетельство об аккредитации: серия АА, № 137792, дата выдачи 30 декабря 2005 года, регистрационный номер 792)  под руководством директора школы Морозовой В.Е. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г., № 373), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (2‑е изд., М.: Просвещение, 2010), Типового положения об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01.,№ 196,  с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г),Программы развития МОУ СОШ №1 и   Концепцией Образовательных систем «Школа России», «Перспектива» и «Планета знаний». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это: ·         гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; ·         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; ·        единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; ·        общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; ·        обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; ·        формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; ·        формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; ·        содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.   При разработке основной образовательной программы начального общего образования  МОУ СОШ № 1 учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности.          МОУ СОШ №1 расположена в городском округе Лосино- Петровский и имеет статус: городская средняя общеобразовательная школа.В непосредственной близости от школы располагаются:  муниципальное учреждение  Центр детского  творчества , муниципальные дошкольные образовательные учреждения  детские сады  «Звёздочка» и «Ивушка» общеразвивающего вида, городская библиотека и Лосино-Петровская городская больница. Учредитель: Муниципальное образование г.о. Лосино- Петровский Московской области в лице администрации городского округа Лосино- Петровский. Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и преумножаются коллективом школы, учащимися и родителями. Развитие учебной и воспитательной систем школы нацелены на успешную адаптацию учащихся к современным условиям жизни, привлечение большого числа родителей к участию в воспитательных мероприятиях школы, на развитие ученического самоуправления и совершенствование работы по духовно - нравственному воспитанию. Ежегодно в школе проводится праздник «Я – гражданин России», на котором детям, достигшим 14 лет, торжественно вручаются паспорта. МОУ СОШ №1-это единственная школа в городе, где преподаются предметы «Духовное краеведение Подмосковья» и «Этика». Наша школа проводит ежегодные «Рождественские чтения» с привлечением педагогов и учащихся других школ города, а также духовенства храмов г. Лосино- Петровский и г. Щёлково. Через уроки музыки и занятия  фольклорного кружка «Народная культура» ученики школы изучают лучшие традиции русского народа. Готовят и проводят костюмированные, фольклорные и музыкально- поэтические вечера для родителей, учителей и детей всего города. Основная образовательная программа- нормативный документ, определяющий содержание и организацию образовательного процесса МОУ СОШ №1 на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: -с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; -с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): -центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Виды деятельности  младшего школьника: -Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа) -Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами) -Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) -Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) -Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: -сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); -научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; -научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; -овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; -полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) -научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии; -научиться удерживать правило и следовать ему; -научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. -овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов; -приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; -приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства; Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования: 1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.) 2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности. 3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого: -организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; -побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; -организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; -осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам. 4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого: -ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.  -поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов. -обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д) 5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.       При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются направления развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования  МОУ СОШ №1 является создание оптимальных условий для качественного современного образования и развития личности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих положениям ФГОС; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.          Задачами реализации основной образовательной программы начального общего образования  МОУ СОШ №1 являются: ориентация содержания образования на формирование национальных базовых  ценностей, отвечающих требованиям общества и обеспечивающих овладение младшими школьниками УУД; обеспечение качества обучения на уровне не ниже государственного стандарта; развитие коммуникативных умений детей; широкое использование развивающих педагогических систем; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа построена на основе: -системно - деятельностного  подхода, интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциала МОУ СОШ №1 и её окружения, предполагающего стабильное функционирование школы и возможность создания условий для ее инновационного развития;                                                    -принципов, заложенных  в УМК: «Школа  России», «Перспектива», «Планета знаний»  и  Типовом положении  об  ОУ (принципы: демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования). Наша школа работает по УМК «Школа России», «Перспектива» и «Планета знаний». УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.                  Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»: - Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. -Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. -Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. -Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. -Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: -Значительный воспитательный потенциал. -Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. -Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников. -Преобладание проблемно – поискового методов обучения. -Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. -Творческие, проектные задания, учебные диалоги. -Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. -Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС. УМК «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка. Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.      Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода, синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой . Ещё одна особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС. УМК «Планета знаний » -его основная особенность заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. Целевые установки учебно-методического комплекта: -обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования; -cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения; -создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала; -ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.           При отборе содержания для УМК "Планета знаний" учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности. Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Системно - деятельностный подход, лежащий  в основе реализации образовательных программ, предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского  гражданского     общества на основе принципов толерантности, уважения его многонационального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся  в МОУ СОШ №1; -ориентацию на достижение цели  и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения; -обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей г.о. Лосино – Петровский. Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ СОШ №1 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает: -достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей ( ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ ); -организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности ( как в школе, так и за её пределами); -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников МОУ СОШ №1 и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; -возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды г.о. Лосино-Петровский для приобретения опыта реального управления и действия.             Состав участников образовательного процесса: -дети, обучающиеся в МОУ СОШ №1 -педагоги -родители (законные представители) -Управляющий Совет МОУ СОШ №1 -общешкольный и классные родительские комитеты -городские общественные организации МОУ СОШ №1, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: •с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе; •с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом  МОУ СОШ №1. Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника МОУ СОШ №1, обладающего следующими основными чертами: - желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира; - элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной  грамотностью в области чтения и математики; - инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности; - ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки; - осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними; - любящего родной край и свою страну; - уважающего и принимающего ценности семьи и общества; -доброжелательного человека, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказать свое мнение.   Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения  средней школы №1 содержит следующие разделы: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -базисный учебный план образовательного учреждения; -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz