Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский |
|
4.4. Экологическое, трудовое и профессиональное воспитание
Организованно проходила работа по трудовому воспитанию учащихся: -раз в четверть в школе проходили генеральные уборки школы и пришкольного участка, его озеленение; проведение осенних и весенних городских субботников; -много внимания пришлось уделять улучшению организации дежурства по школе старшеклассников. Тем не менее, здесь есть еще над чем работать, необходимо реализовать принцип «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Особую роль в трудовом воспитании играет работа экологического кружка «Спасем нашу планету!», руководит которым учитель биологии А.С.Борисанова. В этом году продолжилась работа по очистке берегов реки Клязьмы, участники кружка приняли активное участие в акции «Помощь зимующим птицам», ведется планомерная разъяснительная работа среди учащихся школы в данном направлении (создаются стенгазеты на экологические темы, проводятся устные журналы среди младших школьников). Ежегодно в нашем городе празднуется День труда. В преддверии этого праздника в школе проводится планомерная работа. Ребята посещают с экскурсиями различные предприятия города, встречаются с ветеранами труда, участвуют в городских конкурсах сочинений, рисунков и фоторабот, демонстрируют свои умения в конкурсе «Левша». В этом году работы учениц 6-б класса Москалевой Анны и Хисматуллиной Кристины заняли 1 место в городском конкурсе фотографий, среди взрослых вновь победителем стала учитель школы Шкапатюк Т.В. Лучшим среди художников стал ученик 8-б класса Горин Иван.
Профориентационная работа С учащимися осуществляется работа, направленная на организацию профориентации, в частности: - классные руководители проводят тематические классные часы, рассказывающие о многообразии в мире профессий, организовывают встречи с представителями различных специальностей; - организовано посещение колледжа №5 г.Королева в день открытых дверей; - в школу приходили представители Щелковского училища с целью профориентации; - психологом школы ведется целенаправленная работа в этой области, проводится тестирование по профориентации. Рекомендации по улучшению работы в данном направлении, данные классным руководителям и психологу школу в конце предыдущего года, были выполнены на «отлично». Профориентационной работе в 2011-2012 учебном году было уделено огромное внимание. В апреле была проведена декада «Кем я хочу стать?», в ходе которой были проведены конкурсы рисунков, сочинений, презентаций, подготовлены и проведены классные часы на заданную тему. В планах на 2012-2013 учебный год - проведение мероприятий профильного обучения, организация тестирований, сотрудничество с профильными учебными заведениями, разъяснительная работа среди родителей школы.
4.5. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди школьников.
Профилактика преступлений и правонарушений является одним из главных направлений деятельности школы. Основные направления воспитательно-профилактической работы: – ликвидация пробелов знаний, профилактика неуспешности; – профилактика пропусков учащимися учебных занятий; - организация досуга учащихся; - организация системы дополнительного образования; - профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения; - пропаганда здорового образа жизни; - осуществление правового воспитания учащихся; - индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете; - просветительская работа с родителями; - взаимодействие с органами системы профилактики. В школе постоянно проходит большая работа с трудными подростками, работа по профилактике правонарушений: - при активном содействии соцпедагога в школе был обновлен социальный паспорт школы, - администрация школы находится в постоянном контакте с работниками ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних, - не реже раза в месяц школу посещала инспектор по делам несовершеннолетних Улитина Ю.И. и проводила профилактические беседы со старшеклассниками, - в школе на постоянной основе работает психолог, который оказывает большую помощь классным руководителям в работе с трудными подростками и их родителями, - регулярно проходили так называемые малые педсоветы, на которых обсуждаются все проблемы школы, особенно связанные с правонарушениями, нарушениями Устава школа, успеваемость учащихся, постановка и снятие с внутришкольного учета. В педсоветах принимают участие учителя, работающие в соответствующем классе, классный руководитель, заместители директора по УВР и директор школы. По необходимости на малые педсоветы может быть приглашен инспектор по делам несовершеннолетних. На данные заседания приглашаются родители учащихся для индивидуальных бесед.
4.6. Работа с родителями
Классные руководители и администрация школы работали в тесном контакте с родителями: - в школе регулярно проводились общешкольные родительские собрания и Дни открытых дверей, - периодически проходили встречи родительского актива школы с администрацией с целью развития партнерства между учителями и родителями, - администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог и школьный врач регулярно проводили индивидуальные консультации с родителями учащихся, - продолжает свою работу Управляющий совет. - родительский комитет школы принимал активное участие во внеклассной работе в жизни школы; - родители учащихся регулярные гости на всех школьных праздниках и торжествах.
4.7. Работа классных руководителей
Работа классных руководителей должна определяться, прежде всего, программой воспитания личности, представлением того, что он должен развивать в личности, используя все возможности, представляемые ему классным коллективом. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций, социальное поведение, нравственные, гражданско-патриотические чувства и качества. В текущем учебном году была организована работа методического объединения классных руководителей под руководством Клищ Светланы Сергеевны, проведена учеба для молодых учителей, ведется постоянная работа по подготовке к аттестации классных руководителей. В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей, повышения их престижа и социальной значимости, распространения педагогического опыта в апреле-мае 2012 года в школе проводился конкурс классных руководителей. В конкурсе принимали участие 4 классных руководителя: -Кузьмичева Наталья Николаевна (3-в класс), -Дымова Алла Николаевна (4-в класс), -Беспрозванная Людмила Юрьевна (7-б класс) - Виноградова Светлана Борисовна (8-б класс). Конкурс проводился в 4 этапа. 1 этап – проверка папок классных руководителей. Папка должна была обязательно содержать: Программу воспитания План воспитательной работы Портфолио класса
2 этап - написание эссе «Моя педагогическая философия» Участник должен был раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, раскрыть свое педагогическое кредо.
3 этап – самопрезентация классного руководителя. 1) Наличие профессиональной позиции. 2) Ораторское искусство (в т.ч. лаконичность и выразительность выступления). 3) Представление личностных качеств. 4) Оригинальность.
4 этап – внеклассное мероприятие. Оценивались:
1. Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. 2. Организация внеклассного дела: 2.1. Оргмомент; 2.2. Мотивация; 2.3. Целенаправленность; 2.4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности; 2.5. Продуктивность и разнообразие методов и приемов ведения занятия. 3. Оценка деятельности педагога как воспитателя: 3.1. Компетентность и уровень эрудиции; 3.2. Степень активности и заинтересованности детей; 3.3. Общий эмоциональный фон мероприятия; 3.4. Демократичность в общении и педагогическая помощь воспитанникам; 3.5. Культура речи, мимика, жесты. 4. Рефлексия, подведение итогов.
Было создано жюри в составе 5 человек: заместитель директора по УР в начальной школе – Клищ С.С., заместитель директора по УР в среднем звене – Кострова О.Б., заместитель директора по ВР – Чудак А.Г., психолог школы – Вохмина В.П. и председатель жюри – директор школы Морозова В.Е. По результатам 4 этапов конкурса победу одержала классный руководитель 7-б класса Беспрозванная Л.Ю.
4.8. Спортивные достижения учащихся школы
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских спортивных соревнованиях. Личные достижения Альмендеева Валерия – 5-а класс – л/а 800м - 3 место Панфилова Анастасия – 6-б класс – л/а 400м – 2 место пробег 9 мая – 2 место Шаловкин Иван - 10 класс – л/а 800м – 3 место Терехина Людмила - 11 класс – л/а 100м – 2 место прыжки в длину – 1 место Давидюк Денис - 11 класс – л/а 100м – 2 место прыжки в длину – 2 место Школьная команда стала победителем в соревнованиях «Президентские игры» - л/а (1995-1996 г.р.) «Президентские игры» - л/а (1999-2000 г.р.) Футбол (девочки) школьная лига «Президентские игры» - баскетбол (1995-1996 г.р.) «Президентские игры» - баскетбол (1999-2000 г.р.) Баскетбол (девочки) школьная лига Волейбол (девочки) школьная лига Футбол на приз губернатора (девушки 1995-1996 г.р.) Футбол на приз губернатора (мальчики 2001-2002 г.р.)
Проанализировав деятельность школы за 2011-2012 учебный год педагоги школы выявили следующие проблемы: - не наблюдается динамики роста среднего балла по предметам; - падает мотивация учащихся к обучению 7-8 классы; - несмотря на большую работу по профилактике вредных привычек весь учебный год, увеличивается количество курящих детей после летних каникул, особенно среди девочек; - увеличение количества детей переходящих на индивидуальное обучение по медицинским показателям говорит о снижении психического и физического здоровья детей. Задачи школы на 2012-2013 учебный год: - искать и применять новые продуктивные технологии и приемы обучения с целью повышения качества знаний; - проводить работу по выяснению факторов, влияющих на повышение мотивации обучения; - найти новые методы работы по привитию здорового образа жизни учащихся и профилактике вредных привычек; - активнее привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы и сохранению здоровья их детей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |