МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский

Меню сайта
Форма входа
Поиск

4.4. Экологическое, трудовое и профессиональное воспитание

 

 Организованно проходила работа по трудовому воспитанию учащихся:

-раз в четверть в школе проходили генеральные уборки школы и пришкольного участка, его озеленение; проведение осенних и весенних городских субботников;

-много внимания пришлось уделять улучшению организации дежурства по школе старшеклассников.

Тем не менее, здесь есть еще над чем работать, необходимо реализовать принцип «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Особую роль в трудовом воспитании играет работа экологического кружка «Спасем нашу планету!», руководит которым  учитель биологии А.С.Борисанова. В этом году продолжилась работа по очистке берегов реки Клязьмы, участники кружка приняли активное участие в акции «Помощь зимующим птицам», ведется планомерная разъяснительная работа среди учащихся школы в данном направлении (создаются стенгазеты на экологические темы, проводятся устные журналы среди младших школьников).

     Ежегодно в нашем городе празднуется День труда. В преддверии этого праздника в школе проводится планомерная работа. Ребята посещают с экскурсиями различные предприятия города, встречаются с ветеранами труда, участвуют в городских конкурсах сочинений, рисунков и фоторабот, демонстрируют свои умения в конкурсе «Левша».

     В этом году работы учениц 6-б класса Москалевой Анны и Хисматуллиной Кристины заняли 1 место в городском конкурсе фотографий, среди взрослых вновь победителем стала учитель школы Шкапатюк Т.В. Лучшим среди художников стал ученик 8-б класса Горин Иван.

 

Профориентационная работа

С учащимися осуществляется  работа, направленная на организацию профориентации, в частности:

- классные руководители проводят тематические классные часы, рассказывающие о многообразии в мире профессий, организовывают встречи с представителями различных специальностей;

- организовано посещение колледжа №5 г.Королева в день открытых дверей;

- в школу приходили представители Щелковского училища с целью профориентации;

- психологом школы ведется целенаправленная работа в этой области, проводится  тестирование по профориентации.

     Рекомендации по улучшению работы в данном направлении, данные классным руководителям и психологу школу в конце предыдущего года, были выполнены на «отлично». Профориентационной работе в 2011-2012 учебном году было уделено огромное внимание. В апреле была проведена декада «Кем я хочу стать?», в ходе которой были проведены конкурсы рисунков, сочинений, презентаций, подготовлены и проведены классные часы на заданную тему.

В планах на 2012-2013 учебный год - проведение мероприятий профильного обучения, организация тестирований, сотрудничество с профильными учебными заведениями, разъяснительная работа среди родителей школы.

 

 

 

 

 

 

4.5. Профилактика правонарушений и безнадзорности  среди школьников.

 

Профилактика преступлений и правонарушений является одним из главных направлений деятельности школы.

Основные направления воспитательно-профилактической работы:

– ликвидация пробелов знаний, профилактика неуспешности;

– профилактика пропусков учащимися учебных занятий;

- организация досуга учащихся;

- организация системы дополнительного образования;

- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- осуществление правового воспитания учащихся;

- индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;

- просветительская работа с родителями;

- взаимодействие с органами системы профилактики.

В школе постоянно проходит  большая работа с трудными подростками, работа по профилактике правонарушений:

- при активном содействии соцпедагога в школе был обновлен социальный паспорт школы,

- администрация школы находится в постоянном контакте с работниками ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних,

- не реже раза в месяц школу посещала инспектор по делам несовершеннолетних Улитина Ю.И. и проводила профилактические беседы со старшеклассниками,

-  в школе на постоянной основе работает психолог, который оказывает большую помощь классным руководителям в работе с трудными подростками и их родителями,

-  регулярно проходили так называемые малые педсоветы, на которых

обсуждаются все проблемы школы, особенно связанные с правонарушениями, нарушениями Устава школа, успеваемость учащихся, постановка и снятие с внутришкольного учета. В педсоветах принимают участие учителя, работающие в соответствующем классе, классный руководитель, заместители директора по УВР и директор школы. По необходимости на малые педсоветы может быть приглашен инспектор по делам несовершеннолетних. На данные заседания приглашаются родители учащихся для индивидуальных бесед.

 

4.6. Работа с родителями

 

Классные руководители и администрация школы работали в тесном контакте с родителями:

- в школе регулярно проводились общешкольные родительские собрания и Дни открытых дверей,

- периодически проходили встречи родительского актива школы с

администрацией с целью развития партнерства между учителями и родителями,

- администрация школы, классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог и школьный врач  регулярно проводили индивидуальные консультации с родителями учащихся,

- продолжает свою работу Управляющий совет.

- родительский комитет школы принимал активное участие во внеклассной

работе в жизни школы;

- родители учащихся регулярные гости на всех школьных праздниках и торжествах.

 

4.7. Работа классных руководителей

 

Работа классных руководителей должна определяться, прежде всего, программой воспитания личности, представлением того, что он должен развивать в личности, используя все возможности, представляемые ему классным коллективом. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций, социальное поведение, нравственные, гражданско-патриотические чувства и качества.

В текущем учебном году была организована работа методического объединения классных руководителей под руководством Клищ Светланы Сергеевны, проведена учеба для молодых учителей, ведется постоянная работа по подготовке к аттестации классных руководителей.

         В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей, повышения их престижа и социальной значимости, распространения педагогического опыта в апреле-мае 2012 года в школе  проводился конкурс классных руководителей.

В конкурсе принимали участие 4 классных руководителя:

-Кузьмичева Наталья Николаевна (3-в класс),

-Дымова Алла Николаевна (4-в класс),

 -Беспрозванная Людмила Юрьевна (7-б класс)

- Виноградова Светлана Борисовна (8-б класс).

Конкурс проводился в 4 этапа.

1 этап – проверка папок классных руководителей.

Папка должна была обязательно содержать:

Программу воспитания

План воспитательной работы

Портфолио класса

 

2 этап -  написание эссе «Моя педагогическая философия»

 Участник должен был раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, раскрыть свое педагогическое кредо.

 

3 этап – самопрезентация классного руководителя.

1) Наличие профессиональной позиции.

2) Ораторское искусство (в т.ч. лаконичность и выразительность выступления).

3) Представление личностных качеств.

4) Оригинальность.

 

4 этап – внеклассное мероприятие.

Оценивались:

 

           1. Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия.

2. Организация внеклассного дела:

2.1. Оргмомент;

2.2. Мотивация;

2.3. Целенаправленность;

2.4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

2.5. Продуктивность и разнообразие методов и приемов ведения занятия.

3. Оценка деятельности педагога как воспитателя:

3.1. Компетентность и уровень эрудиции;

3.2. Степень активности и заинтересованности детей;

3.3. Общий эмоциональный фон мероприятия;

3.4. Демократичность в общении и педагогическая помощь воспитанникам;

3.5. Культура речи, мимика, жесты.

4. Рефлексия, подведение итогов.

 

Было создано жюри в составе 5 человек: заместитель директора по УР в начальной школе – Клищ С.С., заместитель директора по УР в среднем звене – Кострова О.Б., заместитель директора по ВР – Чудак А.Г., психолог школы – Вохмина В.П. и председатель жюри – директор школы Морозова В.Е.

По результатам 4 этапов конкурса победу одержала классный руководитель 7-б класса Беспрозванная Л.Ю.

 

4.8. Спортивные достижения учащихся школы

 

            Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских спортивных соревнованиях.

Личные достижения

Альмендеева Валерия    5-а класс –  л/а 800м  - 3 место

Панфилова Анастасия –  6-б класс –  л/а 400м  – 2 место

                                                                пробег 9 мая – 2 место

Шаловкин Иван            - 10 класс – л/а 800м – 3 место

Терехина Людмила       - 11 класс – л/а 100м – 2 место

                                                            прыжки в длину – 1 место

Давидюк Денис             - 11 класс – л/а 100м – 2 место

                                                             прыжки в длину – 2 место

Школьная команда стала победителем в соревнованиях

«Президентские игры» - л/а (1995-1996 г.р.)

«Президентские игры» - л/а (1999-2000 г.р.)

Футбол (девочки) школьная лига

«Президентские игры» - баскетбол (1995-1996 г.р.)

«Президентские игры» - баскетбол (1999-2000 г.р.)

Баскетбол (девочки) школьная лига

Волейбол (девочки) школьная лига

Футбол на приз губернатора (девушки 1995-1996 г.р.)

Футбол на приз губернатора (мальчики 2001-2002 г.р.)

 

Проанализировав деятельность школы за 2011-2012 учебный год педагоги школы выявили следующие проблемы:

- не наблюдается динамики роста среднего балла по предметам;

- падает мотивация учащихся к обучению 7-8 классы;

- несмотря на большую работу по профилактике вредных привычек весь учебный год, увеличивается количество курящих детей после летних каникул, особенно среди девочек;

- увеличение количества детей переходящих на индивидуальное обучение по медицинским показателям говорит о снижении психического и физического здоровья детей.

Задачи школы на 2012-2013 учебный год:

- искать и применять новые продуктивные технологии и приемы обучения с целью повышения качества знаний;

- проводить работу по выяснению факторов, влияющих на повышение мотивации обучения;

- найти новые методы работы по привитию здорового образа жизни учащихся и профилактике вредных привычек;

- активнее привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы и сохранению здоровья их детей.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz