МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский

Меню сайта
Форма входа
Поиск

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И УЧЕТА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (ИЗ  ОПЫТА РАБОТЫ)

Учителя  географии высшей категории

Шевельковой ВалентиныСтепановны

МБОУ СОУ  № 1 г.Лосино-Петровский Московской области.

 

        Главная  цель проверки  знаний – подведение итогов затраченного учебного труда школьников и выявление соответствия  достигнутого ими результата программным

требованиям. К тому проверка позволяет определить  степень готовности учащихся к изучению следующей части содержания.

        Проверка должна быть текущая, итоговая по теме, итогоавя за курс в целом. Основная работа учителя проходит  при подготовке к проверке: подготовка  вопросов

и заданий; определение форм и методов организации  деятельности учащихся; руководство ходом проверки; комментарии по ответам, оценка. Знания, как правило, оцениваются

по пятибалльной системе.

        Обучение и проверка знаний тесно связаны между собой. Не случайно, высоко квалифицированные  учителя объединяют проверку  знаний и изучение нового материала в

единый процесс.

        Индивидуальная проверка  требует много времени, поэтому ее надо совмещать с  проверкой фронтальной. Однако фронтальной  проверкой увлекаться не следует.

ответить на небольшой вопрос  обычно легче, чем дать  развернутый ответ. В результате оценка знаний завышается, а развернутых ответов, правильно построенных и достаточно

глубоких, становится все меньше и меньше.

        Подготовить фронтальную проверку во многих отношениях сложнее, чем индивидуальную. самое сложное – установить логическую связь вопросов, подвести учащихся к нужным

выводам. Например, беседа в начале изучения особенностей рельефа Евразии:

                                                         -2-

 

ВОПРОСЫ:

1.       Назовите и покажите на карте Евразии низменности.

2.       Теперь назовите и покажите плоскогорья и нагорья Евразии.

3.       Чем отличается низменность от плоскогорья и нагорья.

4.       Назвать и показать самые крупные горы Евразии.

5.       Какой вывод об особенностях рельефа Евразии можно сделать?

         Можно провести  письменную проверку без специальной подготовки на 15-20 минут она позволяет сраз у  проверить знания учащихся целого класса. Задания, предлагаемые классу, могут иметь разное содержание, но все они должны быть рассчитаны на сравнительно краткие ответы. Вот приме таких заданий:

1.       Назовите особенности растений тундры, связанные с условиями их жизни.

2.       Сравните почвы тайги и влажных экваториальных лесов Евразии.

3.       Опишите по катам реку   Инд.

 

.       Проверить знания   учащихся по карте можно в форме цифрового диктанта. Например: на доске выписать пронумерованные географические объекты:

1.       Амазонская низменность

2.       Бразильское плоскогорье

3.       З-в  Ла-Плата

4.       Г. Анды

5.       Оринокская низменность

6.       Панамский канал

7.       Магелланов пролив

8.       Р. Амазонка

9.       Р. Парана

10.   Р. Ориноко

Учитель стоит у карты и показывает географические объекты не называя их, а учащиеся пишут ту цифру, которой обозначен объект. В итоге в тетрадях учеников

набор каких-то цифр. Например: 10,9,7,6,1,2,3,4,5,8.

Проверить такой диктант быстро и просто. Учащиеся с удовольствуем выполняют эту работу.     При изучении  темы:» Природные зоны любого материка можно проверить знания

учащихся в следующей форме. На доске выписывается название природных зон:

1.       Влажные экваториальные леса – 4

                                        - 3-

     2.Саванные и редколесья – 1,3

     3. Пустыни и полупустыни – 2

 

       А сама читаю характеристику природных зон. Например, поставьте цифру 1 напротив той природной зоны, к   которой  эта характеристика относится.

1.       Зона опоясывает влажные экваториальные леса с севера,востока и юга.

2.       Природная зона  находится, в основном, между 20 и 30 градусами южной и

Северной широты.

3.       Летом растительность буйно  развивается, а зимой – засыхает

4.       В этой природной зоне жарко и влажно в течение круглого года.

       Таким образом, напротив каждой природной зоны будет запись  цифр, правильность которых проверить очень легко и просто.

       При проведении обобщающего урока по теме:»Африка»  можно применить такую игровую форму: класс разбивается на 3 команды. Каждой группе задаются вопросы.

Отвечает группа, если группа не ответила на вопрос, этот вопрос передается следующй команде. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов, в соответствии и выставляется оценка.

         Например:

         Вопросы на 1 балл:

         1.Какими океанами омывается Африка.

         2. Какого происхождения оз. Танганьика.

         3. Покажите горы Африки.

 

        Вопросы на 2 балла:

1.       Почему оз. Чад на картах показывается пунктирной линией?

2.       Назовите и покажите самое жаркое место на материке.

3.       Почему Африка самый жаркий материк?

 

       И так можно продолжать составление вопросов на 4,5,6 баллов. Оценки

                                          - 4 –

 

Выставляются индивидуально, с учетом активности учащихся.

            Правильная организация повторения и проверки  ЗУН  является  одним из важнейших звеньев в борьбе с неуспеваемостью. Выявив неуспевающих, учитель

должен со всей тщательностью, в порядке индивидуального подхода, выяснить, в чем причины неуспеваемости.  Неуспевающих учитель должен всегда держать в центре  своего

внимания, чаще  вызывать, смотреть рабочие тетради, беседовать о причинах неуспеваемости, проводить индивидуальные консультации.

 

 

       

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz