Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский |
|
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И УЧЕТА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)Учителя географии высшей категории Шевельковой ВалентиныСтепановны МБОУ СОУ № 1 г.Лосино-Петровский Московской области. Главная цель проверки знаний – подведение итогов затраченного учебного труда школьников и выявление соответствия достигнутого ими результата программным требованиям. К тому проверка позволяет определить степень готовности учащихся к изучению следующей части содержания. Проверка должна быть текущая, итоговая по теме, итогоавя за курс в целом. Основная работа учителя проходит при подготовке к проверке: подготовка вопросов и заданий; определение форм и методов организации деятельности учащихся; руководство ходом проверки; комментарии по ответам, оценка. Знания, как правило, оцениваются по пятибалльной системе. Обучение и проверка знаний тесно связаны между собой. Не случайно, высоко квалифицированные учителя объединяют проверку знаний и изучение нового материала в единый процесс. Индивидуальная проверка требует много времени, поэтому ее надо совмещать с проверкой фронтальной. Однако фронтальной проверкой увлекаться не следует. ответить на небольшой вопрос обычно легче, чем дать развернутый ответ. В результате оценка знаний завышается, а развернутых ответов, правильно построенных и достаточно глубоких, становится все меньше и меньше. Подготовить фронтальную проверку во многих отношениях сложнее, чем индивидуальную. самое сложное – установить логическую связь вопросов, подвести учащихся к нужным выводам. Например, беседа в начале изучения особенностей рельефа Евразии: -2-
ВОПРОСЫ: 1. Назовите и покажите на карте Евразии низменности. 2. Теперь назовите и покажите плоскогорья и нагорья Евразии. 3. Чем отличается низменность от плоскогорья и нагорья. 4. Назвать и показать самые крупные горы Евразии. 5. Какой вывод об особенностях рельефа Евразии можно сделать? Можно провести письменную проверку без специальной подготовки на 15-20 минут она позволяет сраз у проверить знания учащихся целого класса. Задания, предлагаемые классу, могут иметь разное содержание, но все они должны быть рассчитаны на сравнительно краткие ответы. Вот приме таких заданий: 1. Назовите особенности растений тундры, связанные с условиями их жизни. 2. Сравните почвы тайги и влажных экваториальных лесов Евразии. 3. Опишите по катам реку Инд.
. Проверить знания учащихся по карте можно в форме цифрового диктанта. Например: на доске выписать пронумерованные географические объекты: 1. Амазонская низменность 2. Бразильское плоскогорье 3. З-в Ла-Плата 4. Г. Анды 5. Оринокская низменность 6. Панамский канал 7. Магелланов пролив 8. Р. Амазонка 9. Р. Парана 10. Р. Ориноко Учитель стоит у карты и показывает географические объекты не называя их, а учащиеся пишут ту цифру, которой обозначен объект. В итоге в тетрадях учеников набор каких-то цифр. Например: 10,9,7,6,1,2,3,4,5,8. Проверить такой диктант быстро и просто. Учащиеся с удовольствуем выполняют эту работу. При изучении темы:» Природные зоны любого материка можно проверить знания учащихся в следующей форме. На доске выписывается название природных зон: 1. Влажные экваториальные леса – 4 - 3- 2.Саванные и редколесья – 1,3 3. Пустыни и полупустыни – 2
А сама читаю характеристику природных зон. Например, поставьте цифру 1 напротив той природной зоны, к которой эта характеристика относится. 1. Зона опоясывает влажные экваториальные леса с севера,востока и юга. 2. Природная зона находится, в основном, между 20 и 30 градусами южной и Северной широты. 3. Летом растительность буйно развивается, а зимой – засыхает 4. В этой природной зоне жарко и влажно в течение круглого года. Таким образом, напротив каждой природной зоны будет запись цифр, правильность которых проверить очень легко и просто. При проведении обобщающего урока по теме:»Африка» можно применить такую игровую форму: класс разбивается на 3 команды. Каждой группе задаются вопросы. Отвечает группа, если группа не ответила на вопрос, этот вопрос передается следующй команде. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов, в соответствии и выставляется оценка. Например: Вопросы на 1 балл: 1.Какими океанами омывается Африка. 2. Какого происхождения оз. Танганьика. 3. Покажите горы Африки.
Вопросы на 2 балла: 1. Почему оз. Чад на картах показывается пунктирной линией? 2. Назовите и покажите самое жаркое место на материке. 3. Почему Африка самый жаркий материк?
И так можно продолжать составление вопросов на 4,5,6 баллов. Оценки - 4 –
Выставляются индивидуально, с учетом активности учащихся. Правильная организация повторения и проверки ЗУН является одним из важнейших звеньев в борьбе с неуспеваемостью. Выявив неуспевающих, учитель должен со всей тщательностью, в порядке индивидуального подхода, выяснить, в чем причины неуспеваемости. Неуспевающих учитель должен всегда держать в центре своего внимания, чаще вызывать, смотреть рабочие тетради, беседовать о причинах неуспеваемости, проводить индивидуальные консультации.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |