Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский |
|
Многие годы единственной формой итогового контроля
знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом
личностный рост ребенка оставался вне поля зрения педагога. Сегодня
совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых,
нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение
в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны,
организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны находить возможность развития
интеллектуальных и творческих способностей учащегося. · уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся; · цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы; · неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень; · происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития; · акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности; · предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний; · подчеркивалась возможность решения более трудных задач.
Виды контроля можно выделить следующие:
· устный опрос; · письменный опрос; · зачеты; · лабораторные или практические работы; · самостоятельные и контрольные работы; · и сочетающие различные вышеперечисленные виды.
В зависимости от логики учебных занятий, типа урока, контроль за результатами учебной деятельности можно осуществлять на следующих этапах урока: · актуализации субъективного опыта, опорных знаний и умений или комплекса знаний; · этапе закрепления знаний; · этапе применения полученных знаний и умений; · при систематизации и обобщении.
Предлагаю некоторые формы и методы осуществления контроля за результатами учебной деятельности, которые можно использовать на различных этапах урока и вообще учебной деятельности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |